» » Инвалидность: отношение к проблеме

Инвалидность: отношение к проблеме


Инвалидность: отношение к проблемеБолее 1 миллиарда людей, около 15% населения мира, имеют какую-либо форму инвалидности. Более того, показатели инвалидности возрастают во всем мире, вместе с тем остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем. Предрассудки, равнодушие и страх являются социальными факторами, которые в течение многих лет вели к изоляции людей с ограниченными возможностями. Окружающие, недостаточно зная, думают, что люди-инвалиды могут быть агрессивными, а ведь именно агрессия провоцирует инвалида на ответную реакцию. Интеграция людей с проблемами в развитии общества зависит от отношения самого общества к этим людям, от информированности окружающих о жизни, особенностях инвалидов.

Новые данные научных исследований свидетельствуют о том, что почти одна пятая часть от предполагаемого общего числа инвалидов в мире, то есть от 110 до 190 миллионов человек испытывают значительные трудности. Лишь в немногих странах имеются надлежащие механизмы для удовлетворения потребностей инвалидов. Барьеры включают стигматизацию и дискриминацию, отсутствие надлежащих служб в области здравоохранения и реабилитации, а также недоступность транспорта, зданий и информационных и коммуникационных технологий. Вследствие этого для инвалидов характерны более низкие показатели здоровья, достижений в области образования и участия в экономическом развитии и более высокие показатели нищеты, чем для людей без инвалидности.

Что такое барьеры, связанные с инвалидностью?!


  • Неадекватные меры политики и стандарты
  • При разработке политики не всегда учитываются потребности инвалидов, или не применяются на практике существующие меры политики и стандарты. К числу наиболее распространенных недостатков в образовательной политике относятся отсутствие финансовых и других адресных стимулов для посещения школы детьми-инвалидами, а также дефицит услуг в области социальной защиты и поддержки детей-инвалидов и членов их семей.

  • Негативное отношение
  • Предубеждения и предрассудки способствуют созданию барьеров на пути к образованию, занятости, медико-санитарной помощи и участию в социальной жизни. Ложное представление работодателей о том, что люди с инвалидностью якобы работают менее эффективно, чем их коллеги — не инвалиды, и неосведомленность доступных мерах по совершенствованию режимов труда и отдыха ограничивают возможности занятости.

  • Недостаток услуг
  • Инвалиды значительно более уязвимы перед дефицитом таких услуг, как медико-санитарное обслуживание, реабилитация, а также поддержка и помощь.

  • Проблемы с предоставлением услуг
  • Слабая координация услуг, недостаточное кадровое обеспечение и низкий уровень профессиональной подготовки персонала могут отразиться на качестве, доступности и адекватности услуг для инвалидов. Вероятность невнимательного отношения к больному – в четыре раза выше, а вероятность отказа в предоставлении медико-санитарной помощи – примерно в три раза выше, чем для других пациентов. Многие социальные работники имеют низкую зарплату и недостаточную подготовку.

  • Недостаточное финансирование
  • Ресурсы, выделяемые на осуществление мер политики или планов часто недостаточны. Дефицит финансирования является основной преградой для устойчивого предоставления услуг в странах и регионах, относящихся к различным группам по уровню дохода. Государство не может обеспечить предоставление надлежащих услуг, а коммерческие поставщики услуг физически или экономически недоступны большинству. Анализ показывает, что люди с инвалидностью испытывают намного больше трудностей, чем не инвалиды, при получении права на бесплатную или льготную медико-санитарную помощь.

  • Отсутствие доступности
  • Многие здания (в том числе места общественного пользования) и транспортные системы не являются доступными для людей с ограниченными возможностями. Отсутствие доступа к транспорту является для инвалидов распространенной причиной отказа от поисков работы или фактором, ограничивающим доступность здравоохранения.

  • Неадекватные информация и коммуникация
  • В доступных форматах имеется мало информации, а многие потребности инвалидов в области коммуникации не удовлетворяются. Неслышащие люди часто испытывают неудобства с доступом к сурдопереводу. Люди с инвалидностью значительно меньше используют информационно-коммуникационные технологии, чем не инвалиды. В некоторых случаях у них может не быть доступа даже к базовым продуктам и услугам, таким как телефония, телевидение и Интернет.

  • Отсутствие консультирования и включенности в общественную жизнь
  • Большинство инвалидов не принимают участия в процессах принятия решений по вопросам, непосредственно влияющим на их жизнь. Например, инвалиды, получающие поддержку на дому, не имеют возможности выбирать услуги или контролировать их оказание.

  • Отсутствие данных и опыта
  • Недостаток точных и сопоставимых данных об инвалидности, а также опыта осуществления эффективных программ. Осведомленность об общей численности и условиях жизни инвалидов может способствовать повышению эффективности усилий, направленных на устранение барьеров, связанных с инвалидностью, и предоставление услуг, что позволит инвалидам участвовать в общественной жизни.


Инвалидность – одна из составляющих человеческого существования. Почти каждый человек в течение жизни может иметь временные или постоянные нарушения, а те, кто доживут до старшего возраста, могут испытывать всё большие трудности с функционированием. Инвалидность – это сложное явление, а меры вмешательства по преодолению ущерба, обусловленного инвалидностью, носят комплексный и системный характер и варьируются в зависимости от конкретных условий. Необходимо воспитывать в обществе стремление морально поддерживать инвалидов. Помочь инвалиду — это значит, прежде всего, воспринять и понять его мир, мир человека нуждающегося во внимательном и сердечном отношении!




Информация
Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться на сайте и войти под своим логином.
Опрос

Каким лечебным учреждениям вы отдаёте предпочтение?