Скорость дорожного движения. Что известно?!
Ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий обрывается жизнь почти 1,2 миллиона человек. Дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. По прогнозам, если не принять меры, к 2020 году в результате дорожно-транспортных аварий ежегодно будет происходить около 1,9 миллиона смертельных случаев.
Помимо причиняемых ими огромных страданий, дорожно-транспортные происшествия могут довести семью до нищеты, когда люди, выжившие в ДТП, и члены их семей борются за то, чтобы преодолеть долгосрочные последствия аварии, такие как затраты на медицинское обслуживание и реабилитацию, а также, слишком часто, потеря кормильца и расходы на похороны. Исторически, многие осуществляемые на практике меры по сокращению дорожно-транспортного травматизма со смертельным исходом направлены на защиту водителя и пассажиров автомобилей. Однако, как показывают настоящие данные, ежегодно примерно половину жертв ДТП составляют пешеходы (22%), мотоциклисты (23%), велосипедисты (5%) и пассажиры общественного транспорта т. е. «уязвимых участников дорожного движения».
Скорость дорожного движения. Что известно?!
Безопасность на дорогах зависит от принципов, которыми руководствуется общество, выбирая ту или иную транспортную систему, систему землепользования и развития городов в соответствии с общими представлениями о здоровье и безопасности. Дорожно-транспортные травмы можно предотвращать. Правительству необходимо принимать меры на основе комплексного подхода к проблеме безопасности дорожного движения, требующего участия многих секторов (транспорта, здравоохранения, образования) и направленного на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и самих пользователей дорог. Эффективные мероприятия включают проектирование более безопасной инфраструктуры и учет аспектов безопасности дорожного движения при планировании землепользования и транспорта, улучшение аспектов безопасности транспортных средств, и улучшение посттравматической помощи пострадавшим в дорожных авариях. Мероприятия, нацеленные на поведение пешеходов, также важны. Это разработка законов в отношении основных факторов риска и обеспечение их соблюдения, а также повышение общественной осведомленности в отношении этих законов.
Помимо причиняемых ими огромных страданий, дорожно-транспортные происшествия могут довести семью до нищеты, когда люди, выжившие в ДТП, и члены их семей борются за то, чтобы преодолеть долгосрочные последствия аварии, такие как затраты на медицинское обслуживание и реабилитацию, а также, слишком часто, потеря кормильца и расходы на похороны. Исторически, многие осуществляемые на практике меры по сокращению дорожно-транспортного травматизма со смертельным исходом направлены на защиту водителя и пассажиров автомобилей. Однако, как показывают настоящие данные, ежегодно примерно половину жертв ДТП составляют пешеходы (22%), мотоциклисты (23%), велосипедисты (5%) и пассажиры общественного транспорта т. е. «уязвимых участников дорожного движения».
Скорость дорожного движения. Что известно?!
- Повышение средней скорости движения непосредственно связано как с вероятностью ДТП, так и с тяжестью последствий происшествия.
- Пятипроцентное увеличение средней скорости движения приводит примерно к 10%-ному увеличению числа ДТП, заканчивающихся травмами, и 20%-
ному увеличению числа смертельных дорожно-транспортных травм. - У пешеходов есть 90%-ный шанс выжить в ДТП при скорости автомобиля 30 км/ч или ниже, однако шанс пережить последствия наезда составляет
менее 50%, при скорости машины 45 км/ч или выше. - Максимальная безопасная скорость движения различается в зависимости от видов дорог, условий столкновения и типов участников дорожного движения, характеризующихся различной уязвимостью. Эффективное управление скоростью движения должно учитывать эти и другие переменные.
- Создание зон дорожного движения с предельной скоростью 30 км/ч может снизить риск и тяжесть ДТП и рекомендуется в местах, где уязвимые участники дорожного движения подвергаются особому риску.
- Помимо сокращения смертельного и несмертельного дорожнотранспортного травматизма, снижение средней скорости движения может оказывать и другое положительное воздействие на здоровье (например, в виде снижения распространенности респираторных заболеваний, связанных с выхлопными газами автомобилей).
Безопасность на дорогах зависит от принципов, которыми руководствуется общество, выбирая ту или иную транспортную систему, систему землепользования и развития городов в соответствии с общими представлениями о здоровье и безопасности. Дорожно-транспортные травмы можно предотвращать. Правительству необходимо принимать меры на основе комплексного подхода к проблеме безопасности дорожного движения, требующего участия многих секторов (транспорта, здравоохранения, образования) и направленного на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и самих пользователей дорог. Эффективные мероприятия включают проектирование более безопасной инфраструктуры и учет аспектов безопасности дорожного движения при планировании землепользования и транспорта, улучшение аспектов безопасности транспортных средств, и улучшение посттравматической помощи пострадавшим в дорожных авариях. Мероприятия, нацеленные на поведение пешеходов, также важны. Это разработка законов в отношении основных факторов риска и обеспечение их соблюдения, а также повышение общественной осведомленности в отношении этих законов.
Информация
Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться на сайте и войти под своим логином.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться на сайте и войти под своим логином.
Опрос
Ваше отношение к введению медицинского страхования в Украине?