Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/webracer/data/www/medinform.in.ua/engine/classes/templates.class.php on line 220 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/webracer/data/www/medinform.in.ua/engine/modules/sitelogin.php on line 116 MedInform.in.ua > Версия для печати > Табачная промышленность делает ставку на молодёжь
MedInform.in.ua > Здоровье и красота > Табачная промышленность делает ставку на молодёжь

Табачная промышленность делает ставку на молодёжь

2014-02-12 12:17
Табачная промышленность делает ставку на молодёжьТабачная промышленность ежегодно расходует десятки миллиардов долларов на маркетинг своей продукции для привлечения новых покупателей на замену тем, кто умирает или прекращает употреблять табак. Большинство новых покупателей – это молодые люди. Большинство молодых людей начинают употреблять табак задолго до того, как им исполнится 18 лет, а почти четверть из этих людей – в возрасте до 10 лет. Это одна из причин того, что употребление табака среди молодых людей рассматривается как «педиатрическая болезнь». Молодые люди часто недооценивают риски табака и вероятность развития у них зависимости. Чем меньше возраст, в котором дети впервые начинают употреблять табак, тем выше вероятность того, что они станут регулярными потребителями, и тем меньше вероятность того, что они перестанут употреблять табак. При сохранении нынешних тенденций 250 миллионов детей и подростков, живущих сегодня, которые будут продолжать курить в зрелые годы, умрут от болезней, связанных с табаком.

Табачная промышленность использует целый ряд стратегий для привлечения молодых людей, в том числе в странах с низким и средним уровнем дохода, где проживает 80% всех молодых людей в мире. Чем больше воздействие маркетинга табака на молодых людей, тем с большей вероятностью они будут употреблять табак. Использование более традиционной рекламы или непрямое стимулирование продажи и спонсорство приводит к тому, что табак ошибочно связывают с романтическим ореолом, приключениями, жизненной силой и социальным успехом. Помимо широкого стимулирования продажи обеспечен также широкий доступ к табаку. Потребление табака можно видеть на наглядных примерах: его потребляют родители, политики, кинозвезды (как на экране, так и в жизни). Все эти факторы формируют социальную приемлемость табака и приводят к тому, что молодежь воспринимает табак как еще один потребительский товар, а не как опасный, вызывающий зависимость продукт, приводящий к смерти половины его регулярных потребителей. Вторичный табачный дым также является серьезной проблемой для молодых людей. По оценкам, во всем мире 40% детей в возрасте до 14 лет подвергаются воздействию вторичного табачного дыма. Около 28% из 600 000 ежегодных случаев смерти, вызываемых воздействием вторичного табачного дыма, происходит среди детей, причем большинство из этих случаев смерти происходит в результате болезней нижних дыхательных путей.

Для уменьшения масштабов употребления табака необходим целый ряд мер. Одна из ключевых стратегий должна быть направлена на то, чтобы употребление табака среди общего населения перестало быть нормой. Против табачной промышленности в разных странах мира ведется систематическая борьба или принимаются меры, которые способствуют уменьшению масштабов употребления табака среди молодых людей и общего населения, такие как повышение налогов на табак, проведение политики по обеспечению среды, свободной от табачного дыма, и запрещение всех форм рекламы, стимулирования продажи и спонсорства. В свою очередь табачная промышленность убеждает правительства проводить неэффективные программы, включая те, которые в действительности приводят к расширению масштабов употребления табака среди молодых людей, а именно спонсируемые табачной промышленностью программы по предотвращению курения среди молодежи (Youth Smoking Prevention (YSP)). Поэтому важно, чтобы правительства проводили основанную на фактических данных политику. Широко распространено мнение о том, что для обеспечения эффективных предупреждений для молодых людей требуются подходы, отличные от подходов, применяемых в отношении взрослых людей, но в действительности более эффективное воздействие на поведение молодых людей оказывает широкая просветительская деятельность, направленная на все возрастные группы, а не конкретно на них. Антитабачные программы, направленные на то, чтобы дети не начинали употреблять табак, политически популярны и привлекают широкие слои населения, но при их проведении в качестве составной части уроков по санитарному просвещению в школах они не вносят существенного вклада в уменьшение масштабов экспериментирования с табаком или начала курения среди молодых людей. Ориентация антитабачных просветительских инициатив на детей может также ослабить более всесторонний подход, ориентированный на все население, который оказывает более значительное и длительное воздействие.




Вернуться назад